Инфляционные риски несколько ослабли, но все же сохраняются.
Замедление роста цен в России в марте до 4,3% с 4,6% в феврале связано с тем, что цены на нефть и обменный курс рубля в среднем были выше, чем предполагалось в сценариях Банка России. Об этом сообщил ЦБ России в 4-м выпуске информационно-аналитического комментария «Динамика потребительских цен».
«В первую очередь это связано с тем, что во второй половине 2016 — начале 2017 года мировые цены на нефть и, как следствие, обменный курс рубля в среднем были выше, чем предполагалось в сценариях Банка России. Кроме того, фактическое предложение зерновых по итогам уборочной кампании 2016 года превысило уровень, прогнозировавшийся в начале прошлого года. По оценке, сдерживающее влияние на цены со стороны высокого предложения плодоовощной продукции оказалось большим, чем ожидалось. Это может быть связано, в том числе, с развитием тепличных и личных подсобных хозяйств», — сообщили аналитики ЦБ.
Также сообщается, что значимым фактором замедления инфляции остаются ограничения со стороны спроса. Смягчению этих ограничений будет способствовать постепенное восстановление экономической активности, но ожидается, что это не создаст значимых рисков превышения цели по инфляции в 2017 году.
Инфляционные риски несколько ослабли, но все же сохраняются. Ограничить инфляционные риски и поддерживать инфляцию на близком к целевому уровне в 2017–2019 годах позволят умеренно жесткие денежно-кредитные условия.
В целом годовая инфляция в марте была несколько ниже текущей траектории прогноза Банка России и существенно ниже прогноза, который был сделан год назад — в пресс-релизе «Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 11,00% годовых» от 18 марта 2016 года прогнозировалась, что в марте 2017 года инфляция составит менее 6%.
Источник: finance.rambler.ru