Разработчики хотят добиться того, чтобы десятки миллионов людей слушали адаптивную музыку в различных ситуациях и артисты учитывали это при выпуске альбомов
Несколько лет назад Ларс Расмуссен поссорился со своей девушкой Эломидой Висвики, и они нашли весьма необычный способ восстановить мир. Дело было в спальне. «Мы поссорились и снова по моей вине, — объясняет Расмуссен, 49-летний разработчик программного обеспечения, за обедом на Манхэттене вместе с Висвики. — Эло получила право придумать мне наказание. И она додумалась принести в спальню метроном, сказав: «Ларс, когда я устанавливаю тот темп, который мне нравится, ты должен выдерживать эту скорость».
Паре так понравилось приспосабливать интимные отношения к определенному темпу, что они захотели найти способ связать музыку и с платоническими занятиями. Говоря более конкретно, Расмуссен, который тогда работал в офисе Facebook в Лондоне, а до этого создал технологию, ставшую основой Google Maps в середине 2000-х, и гуру маркетинга Висвики решили разработать программу, которая меняла бы темп музыки в соответствии с физической активностью.
Их идея воплотилась в форме Weav, приложения для смартфона, которое позволяет создавать индивидуальный саундтрек для любых занятий — от бега до катания на лыжах или интервальных тренировок. Weav не просто корректирует темп, как некоторые конкуренты, а скорее в реальном времени меняет музыку, когда число ударов минуту возрастает с 60 до 240, так, чтобы не искажать песню.
«Музыка и ее эффект хорошо изучены, — говорит 48-летняя Висвики. — Когда вы двигаетесь в определенном ритме, вы позже начинаете ощущать усталость, как и в случае с танцами. Вам очень весело, потом вы останавливаетесь и падаете от изнеможения».
В прошлом году пара привлекла $1,3 млн от группы, которую возглавляет посевной венчурный фонд из Лондона Passion Capital. В начале 2017 года Расмуссен и Висвики переехали в Нью-Йорк который находится между музыкальной столицей Лос-Анджелесом и европейскими корнями основателей — как финансовыми, так и семейными (Расмуссен родом из Дании, Висвики — из Греции).
«Когда мы принимаем инвестиционные решения, мы оцениваем команду основателей, — говорит Эйлин Бабридж из Passion. — В случае с Weav вопросов не возникало, учитывая, что Ларс был сооснователем проекта, известного теперь как Google Maps, и вообще внес существенный вклад в развитие Google и Facebook. Он и Эло отлично дополняют друг друга, и поэтому мы были убеждены, что если кто-то и может принести адаптивную музыку в массы, это они».
«Музыка всегда была сложной областью, но мы убеждены, что адаптивная музыка изменит наши представления о ней, — говорит Шади Мехраэн из Rivet Ventures, еще одного инвестора стартапа. — Эти технология и подход применимы во многих ситуациях, что, по нашему мнению, со временем поможет компании расти».
Помимо основателей, у Weav теперь есть команда из шести сотрудников, занятых полный день, в том числе три музыкальных продюсера, и еще примерно дюжина фрилансеров. Этой весной компания на несколько месяцев переехала в Лос-Анджелес, чтобы принять участие в акселераторе Techstars Music, а затем вернулась в штаб-квартиру в Бруклине.
Weav уже сотрудничал с некоторыми ведущими музыкантами для создания динамических версий таких хитов, как «Sorry Ms. Jackson» в исполнении Outcast: компания выполняла всю работу самостоятельно и отправляла результат на одобрение артистов. Затем следует получить разрешение от лейблов и издателей, прежде чем добавить трек в библиотеку Weav, где сейчас тридцать песен.
Это тяжелая работа, которая, похоже, не поддается масштабированию. Чтобы справиться с этой проблемой, Расмуссен и Висвики надеются убедить внешних продюсеров использовать Weav для создания собственных адаптивных треков точно так же, как создаются танцевальные ремиксы.
«Мы хотим добиться того, чтобы десятки миллионов людей слушали адаптивную музыку в различных ситуациях, и артисты учитывали это при выпуске альбомов, — говорит Расмуссен. — В настоящее время мы не монетизируемся, но, вероятно, очень скоро начнем. Мы будем экспериментировать с разными подходами, хотя пока подписка кажется наиболее очевидным вариантом».
Weav пока не раскрывает данные о числе пользователей, но Расмуссен и Висвики уверены, что новые опции привлекут дополнительную аудиторию. Еще одна идея, над которой они работают: динамический алгоритм, который позволяет пользователю ставить цель — скажем, пробежать милю за восемь минут — и подбирать музыку, чей темп точно совпадает с заданной скоростью.
Еще есть опция, которая в реальном времени ускоряет песни, чтобы их темп соответствовал скорости лыжника, несущегося со склона. И конечно, Расмуссен и Висвики не забыли о первоначальном источнике вдохновения. «Мы продолжаем работать над продуктами для интимных отношений, — говорит Расмуссен. — Мы планируем запустить что-то для спален позднее. Не в этом году, но в следующем».
А та ссора, которая привела к появлению Weav — о чем она была? «Об этом мы совсем забыли», — говорит Расмуссен. Висвики добавляет: «Важно услышать другое мнение». «Могло быть что угодно, — продолжает Расмуссен. — Скорее всего, ерунда. Как и большинство наших ссор».
Они оба убеждены, что Weav — это нечто гораздо большее.
Перевод Натальи Балабанцевой