Ирина Яровая
Согласно действующему документу, антитеррористические поправки вступят в силу 1 июля 2018 года
Вступление в силу пакета антитеррористических поправок Ирины Яровой и Виктора Озерова могут отсрочить на пять лет — с 2018 года на 2023 год, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники в правительстве.
Издание отмечает, что правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассматривает положительный отзыв на соответствующий законопроект сенатора Антона Белякова и депутата Олега Шеина. Собеседники газеты отмечают, что авторам документа дали время на его доработку.
О том, что комиссия рассмотрела проект положительного отзыва на законопроект, газете рассказал источник, близкий к комиссии, и подтвердил участник заседания. «Ведомости» уточняют, что замечания к проекту высказал представитель ФСБ, но какие именно замечания, источник не уточнил.
Один из источников газеты объяснил, что необходимость доработки отзыва на практике означает, что в целом проект поддерживается, но нуждается в уточнениях. Газета напоминает, что на подготовку к исполнению закона у операторов есть лишь один год — антитеррористические поправки Яровой и Озерова, согласно действующему документу, вступят в силу 1 июля 2018 года. Беляков и Шеин предложили отсрочить на пять лет его вступление в силу, уточняет издание.
Сам депутат от «Справедливой России» Шейн считает, что «пакет Яровой» может быть со временем значительно скорректирован, а то и вовсе не вступить в силу, передает «Интерфакс». «Мы предлагаем перенести вступление в силу этого «пакета» (его авторами являются депутат Госдумы Ирина Яровая и сенатор Виктор Озеров). Соответствующий законопроект сейчас находится на рассмотрении в правительстве, и, насколько мне известно, по нему готовится положительный отзыв», — заявил он в беседе с агентством.
В то же время, по его мнению, возможное положительное решение по отсрочке вступления в силу этого «пакета», по сути, означает, что он может претерпеть серьезные содержательные изменения. «Пауза просто так не берется, обычно она означает, что содержательно документ будет меняться, и вообще хочу напомнить известный закон Мерфи, суть которого в том, что отсрочка — это ужасная форма отказа», — уверен парламентарий.