Сергей Галицкий
На рынке труда сложился определенный образ человека из «Магнита». Какой он?
Шестнадцатого февраля Сергей Галицкий, основатель и крупнейший акционер сети магазинов «Магнит», продал почти всю свою долю в компании — 29,1% акций компании — ВТБ и ушел с поста генерального директора. Проводить Галицкого в эту пятницу вышел весь центральный офис «Магнита», который находится в Краснодаре. И это не удивительно.
На рынке труда сложилось определенное представление о типажах сотрудников, которые были успешны в «Магните» Галицкого. В первую очередь они известны своей лояльностью к компании и ее собственникам: они искренне верят в то, что делают, они ответственны и дисциплинированы, ориентированы на то, чтобы выполнить свою работу качественно и правильно. Быть преданным компании для них — не просто слова на стенде. Отчасти на это повлияла локальная специфика. Ведь «Магнит» создавался в Краснодаре, и работают в ней, по большей части, люди из Краснодарского края. Вторая причина такой преданности кроется в том, что сотрудники росли вместе с компанией.
У людей есть ощущение причастности к успеху «Магнита», активному росту и взлету, а это, безусловно, формирует лояльность.
Но несмотря на то, что люди Галицкого очень преданы и дисциплинированы, они не всегда обладают способностью думать out of box, то есть реагировать на изменения внешней среды нестандартным способом. Дело в том, что «Магнит» вырос из логистической структуры, где нужно четко и аккуратно стыковать все этапы процессов. Поэтому в ДНК компании зашито вот что: четкое следование инструкциям, процедурам, выполнение поставленных задач. И это в чем-то прекрасно. Но это же и ограничивает менеджеров и сотрудников, когда они сталкиваются с ситуацией, которая быстро меняется.
К тому же, такая внутренняя иерархия, близкая к армейской, не способствовала тому, чтобы люди развивали в себе инициативность, предпринимательский дух и нестандартность мышления. Люди привыкли работать в четко очерченных форматах и в рамках своих функций. И вопросы, связанные с кроссфункциональной работой или задачи, которые требуют выхода за рамки полномочий — это их зона дискомфорта.
Как правило, в «Магните» работают долго — по 7-10 лет. Во второй половине прошлого года рекрутинговым агентствам стали приходить запросы на поиск работы от менеджеров из компании Галицкого. Думаю, это связано с тем, что люди внутри структуры чувствовали и понимали, что грядут серьезные изменения (и за сменой акционеров они действительно последуют).
«Магнит» — это хороший пример компании, в которой много экспертов в своей функциональной области, но очень мало людей, которых принято называть high potential. То есть ярких сотрудников, которые могут реализовывать более сложные задачи, быстро работать в изменяющейся среде, адаптироваться. Поэтому после ухода Галицкого «Магнит» войдет в стадию жестких перемен, и скорее всего набирать будут как раз людей более инициативных, предприимчивых и смелых. С опытом работы в разных компаниях и возможно даже в разных индустриях.
Что касается сотрудников «Магнита», которые решили уйти из компании, то не думаю, что на рынке они будут иметь преимущества перед другими кандидатами. Стоит учитывать, что человеку, проработавшему 5-10 лет в определенной структуре, понадобится много времени на адаптацию. И не факт, что она пройдет успешно.
Ужасный конец. Почему миллиардер Галицкий решил оставить «Магнит»
Оптом и в розницу. Зачем ВТБ покупает треть «Магнита» и что из этого получится
Новый дар для Краснодара. Сергей Галицкий — филантроп года по версии Forbes